Генитальный герпес

Генитальный герпес – это венерическая болезнь вирусного происхождения, развитию которой подвержены мужчины и женщины. Патология прогрессирует в виде выраженной симптоматики, что позволяет обратиться к врачу своевременно. Лечение генитального герпеса у женщин и мужчин предполагает использование медикаментов, соблюдение полового покоя. При первых признаках болезни нужно записаться на прием к венерологу. То, как лечить болезнь в конкретном случае, может определить только специалист. До обращения к врачу прием лекарств противопоказан.

О заболевании

Активность вируса герпеса приводит к различным осложнениям в состоянии организма. Они могут быть ранними или отсроченными.

Например, генитальный герпес – одна из причин выкидыша. Женщинам, которые планируют беременность, нужно лечиться от этой венерической инфекции, и только после получения положительного результата планировать материнство.

Заболевание склонно к обострению. Рецидив герпеса зачастую возникает на фоне гормональной нестабильности. Поэтому в группе риска повторного развития этой болезни – женщины во время менструации, беременности, после аборта или выкидыша, в период наступления климакса. Симптомы генитального герпеса могут обостряться не чаще 3 раз в год, от 4 раз за 12 месяцев, или каждые 4 недели. Поэтому рецидив этого заболевания классифицируется на легкую, среднетяжелую и тяжелую форму.

Причины развития

Инфекция развивается из-за попадания вируса герпеса в организм здорового человека. Основной путь передачи болезнетворного возбудителя – половой. Но не менее часто заболевание передается детям от инфицированных матерей – во время прохождения по родовым путям, контакта с зараженными тканями.

Редко эта генитальная инфекция возникает при самозаражении – когда человек переносит патогенного возбудителя с одного участка тела на другой (в данном случае – на половые органы).

Иногда болезнетворный возбудитель проникает в ткани гениталий после использования средства личной гигиены с инфицированного человека (например, полотенца).

Благоприятное условие для попадания вируса герпеса в организм – ослабленный иммунитет. Снижению сопротивляемости организма способствуют следующие факторы:

• Наличие хронической инфекции.

• Стресс.

• Низкокачественное питание.

• Пребывание в условиях токсического воздействия.

• Переохлаждения.

• Сезонный гиповитаминоз.

• Изнурительный труд.

• Недосыпание.

• Перенесенная операция.

• Беременность.

Если инфицирование произошло во время незащищенной интимной близости, то комплексное лечение генитального герпеса рекомендовано и половому партнеру.

Симптомы

Изначально заболевание может не проявляться признаками. Симптомы генитального герпеса возникают через 3-7 суток после попадания патогенного возбудителя в организм. Признаки заболевания:

• Наличие пузырьковых высыпания на коже гениталий с переходом на внутреннюю поверхность бедер, на ткани анального отверстия.

• Жжение и боль в интимной области.

• Отечность кожи половых органов.

• Повышение температуры тела.

• Увеличение лимфатических узлов.

Пузырьки покрывают половой орган не сразу – изначально кожа интимной области болит, затем появляется покраснение, и только потом образуются высыпания. На первой стадии они содержат прозрачную секрецию, затем она становится мутной и окрашивается кровью. Пузырьки лопаются, на их месте образуются эрозии, которые вскоре покрываются коркой.

То, как лечить эту венерическую инфекцию, зависит от локализации патологического очага. Если высыпания и эрозии находятся на вульве, понадобится наружная обработка проблемного участка. Когда воспалительный процесс распространился на шейку матки и ее тело, рекомендовано комплексное лечение генитального герпеса. Кроме наружной обработки противовирусного средства, назначают интравагинальное введение суппозиториев.

Диагностика

Лицам, обратившимся с жалобами на признаки генитальной инфекции, нужно пройти обследование. Оно включает в себя:

• Опрос, осмотр (общий, а женщин – еще и на гинекологическом кресле).

• Исследование материала, взятого в виде скоба с гениталий (позволяет выявить наличие вируса в образце).

• ИФА (метод обнаруживает возбудителя герпеса даже при бессимптомном течении заболевания).

• Исследование крови (общее, биохимическое).

• Анализ мочи.

В зависимости от нюансов клинического случая, может понадобиться прохождение дополнительных видов исследования. Например, УЗИ органов малого таза, МРТ, биопсии с гистологическим исследованием.

Лечение

Генитальный герпес относится к числу заболеваний, которые не поддаются устранению. С помощью фармацевтики на течение этой инфекции можно повлиять только для уменьшения степени выраженности симптомов.

Лечение генитального герпеса у женщин и мужчин предполагает использование противовирусных лекарств. Они предназначены для местного нанесения на воспалительный очаг и для приема внутрь.

Лечение генитального герпеса у мужчин и женщин проходит по одинаковой схеме и приводит к уменьшению выраженности симптомов уже на 4-5 сутки. Препарат подбирается индивидуально, это достаточно сложный процесс, и зачастую венерологи назначают Герпферон. Он обладает не только противовирусным, но и обезболивающим свойством. Сложности с подбором эффективного препарата обусловлены стойкостью вируса герпеса, его способностью поражать нервную систему.

Дополнительно пациенту рекомендовано укрепление иммунитета за счет приема витаминов, поскольку снижение сопротивляемости организма способствует рецидиву инфекции.

Профилактика

Лечение генитального герпеса может затянуться на месяцы, и не всегда терапия приводит к стойкому результату. Поэтому важно предотвращать инфицирование этой болезнью. Меры профилактики включают в себя отказ от незащищенной интимной близости с малознакомым половым партнером, использование только собственных предметов личной гигиены, укрепление иммунитета. Беременным, у которых выявлен вирус герпеса, рекомендовано кесарево сечение.